«Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии

Поразительные документы хранит Библиотека Конгресса США. Снимки, сделанные во времена Первой Мировой войны американскими фотографами Артуром С. Моулом (Arthur S Mole) и Джоном Д. Томасом (John D Thomas) с помощью архаичной камеры форматом 11х14 дюйма, свидетельствуют, что искусство флеш-мобов зародилось вовсе не в 2000-е, а минимум на 100 лет раньше.
Два фотографа разыгрывали феерические спектакли с участием многих тысяч моделей. Интересно, но чтобы собрать такую толпу Моулу и Томасу приходилось ездить по лагерям армии США. «Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии – солдаты и офицеры, которым совсем скоро предстояло отправиться в окопы Первой Мировой.
Художники, словно дирижеры, руководили гигантской массовкой. Приготовления к съемкам начинались задолго до начала непосредственно построений. Сперва, на земле расчерчивались линии и расставлялись специальные флажки по контурам будущего изображения. После этого начинались репетиции, которые оказывались труднее иных военных парадов.
Продолжение

12500 офицеров, медицинских сестер и солдат; лагерь Гордон, Атланта.Этот процесс мог занять день, два, а мог - и несколько недель. Лишь, когда каждый участник акции твердо узнавал свое место в строю и модели были расставлены по местам, на что требовалось от 30 минут до часа, фотографы поднимались на высоту «птичьего полета», чтобы запечатлеть общую картину.
Сюжет снимков – как правило, национальные символы Соединенных Штатов, эмблемы и знаки отличия. Неудивительно, ведь акция проводилась по заказу правительства США, которое рассчитывало, тиражируя снимки, разрекламировать очередной внутренний займ на ведение войны в Европе.
Военные, несмотря на достаточно суровые условия, в которых велись съемки, с энтузиазмом откликнулись на идею поучаствовать в художественной акции. Америка – отправляясь на войну переживала настоящий взрыв патриотизма, и каждый просто мечтал стать частичкой национальной истории. Пусть даже речь шла о фотографии. Солдаты и офицеры потом признавались, что пусть даже и приходилось долго потеть в шерстяном белье на невероятной жаре, они испытывали необыкновенный эмоциональный подъем и были по-настоящему счастливы.

Дело происходило в жаркий июльский день 1918 года. По сохранившимся записям, десятки бойцов под лучами палящего солнца – 40 градусов в тени – падали в обморок. А чтобы запечатлеть все это с высоты, была построена специальная башня, куда и забрались фотографы.



Сам Моул называл свои снимки «живыми фотографиями». По его замыслу, они живут с помощью солдат, которые формируют изображения на них. При этом каждый отдельный солдат словно бы растворяется в гигантском символе, придавая особенную силу всей композиции.
Ещё фото

















Сергей Володин
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий